Первые шаги в сноубординге


Итак, вы насмотрелись видео или журналов, где лихие парни и девчонки в красивых одеждах с сосредоточенными лицами отжигают в горах и парках всяческие трюки, или же вы увидели в метро красивого человека с доской в руках и вам захотелось во чтобы-то ни стало стать на него похожим, это неважно, важно то, что вы располагаете энной суммой денег, которую хотели бы потратить на сноубординг.

Перед покупкой доски, крепежа и ботинок, вам нужно определиться, чем вы хотели бы заниматься. Если ты хочешь быстро скользить по склонам, мгновенно набирая скорость и совершать при этом быстрые и техничные

повороты, то тебе нужен комплект жесткого оборудования, это узенькая доска и ботинки наподобие горнолыжных. Если же ты хочешь взмывать в воздух с трамплинов или естественных надувов, и при этом крутить трюки, то тебе несомненно нужно мягкое .

Начни покупки с доски. Выбирай доски топовых фирм и желательно самые лучшие модели, потому что плохая доска будет тормозить твой прогресс. Длина доски зависит от того, где ты собираешься кататься. Если это будут горы, то тебе нужна доска подлиннее, если Москва или Подмосковье, то покороче. Также важную роль играет радиус поворота деки. Купи для начала доску со средним радиусом поворота: от 7,6 м. до 8,2м.

После доски подбери себе крепления, желательно той же фирмы, что и сноуборд. В любом случае, проконтролируй, чтобы они совмещались. Крепления тебе нужны мягкие, со средней пяткой и невысоким задником. Отнесись к выбору креплений так же ответственно, как и к покупке доски.

Следующая вещь, которую тебе необходимо приобрести это ботинки. Они тоже играют немаловажную роль. При покупке ботинок руководствуйся своими ощущениями, твоим ногам должно быть удобно, они должны равномерно облегать твои ступни и голени, не покупай ботинки на вырост , это опасно.

Проверь, чтобы все оборудование подходило друг к другу, не в смысле цветовой гаммы, а в смысле, чтобы оно было совмещаемым. Если все нормально, то тебе стоит заняться покупкой снежной амуниции. Штаны выбери посвободней, из качественного материала, например Gor-tex, желательно, чтобы на них была вентиляция, куртку купи с капюшоном и так называемой юбкой, это специальный клапан, для того чтобы снег не попадал тебе на спину. Так же тебе нужны непромокаемые перчатки или варежки. Мне перчатки нравятся больше, но в варежках теплее.

Еще желательно купить рюкзак, очки, маску, термос с железной колбой, набор парафинов, телескопическую лопатку для постройки трамплинов, канторез. Еще купи себе пару свежих сноуборд журналов, чтобы понять, какие фирмы сейчас котируются. Все, теперь ты готов, осталось дождаться зимы и снега. О том, куда поехать кататься я расскажу тебе в следующий раз

Как выбрать доску



Думаешь о покупке новой доски, паре новых ботинок или что лучше: степ-ин или ремни ? С самого своего зарождения сноубординг жил нововведениями. Раньше

доски выглядели по-чумовому, ботинки - как валенки, а крепления были просто похожи на капканы. Сегодня доступно всё, что только есть на этом свете. Доски, ботинки и крепления делаются под определённый стиль, райдера, поверхность, погоду и фантазию. Всего дофига, но как узнать, что конкретно тебе подходит ?

Прежде, чем ты купишь себе доску, следует задать несколько вопросов:

1. Есть ли у тебя опыт ?

2. Сколько ты собираешься кататься ?

3. В каком стиле ты хочешь кататься: карвинг, прыжки, целина или скорость ?

4. По какому типу покрытия ты собираешься кататься: по глубокому снегу, толстым деревьям или по небу ?

Если упрощать, есть 3 основных стиля досок. А среди них появляются дополнительные, различающиеся определёнными факторами. Но, как и в большинстве дел, главное - начать с общего. Три типа досок, продающихся сейчас, можно разделить на: фристайл/фрирайд, фрирайд/целина и карвинг/скорость. Конечно, на всех досках можно ездить в любом стиле, это только вопрос "производительности". Отдельная экипировка производится для определённых условий, но когда ты выйдешь на улицу и встанешь на доску, все границы сотрутся.

Кроме различных типов досок, следует помнить и ещё о нескольких вещах. У каждой доски есть свои особенности. Это значит, что они различаются по длине, ширине и жёсткости. Совокупность всех этих компонентов позволяет определить, для какого стиля доска предназначена. Теперь, когда ты пойдёшь в магазин и они начнут тебя "грузить", тебе будет легче понять, что же на самом деле происходит.

Виды досок


Доски для фристайла/фрирайда ориентированы на высокие прыжки и сумасшедшие трюки. Если ты хочешь кататься в пайпе, прыгать и крутиться, то это - как раз то, что тебе нужно. Наилучшим образом характеристики таких досок проявляются в пайпах и сноубордических парках. Но с другой стороны, на них можно проехать и целую гору. Хорошие доски, более, однако, ориентированные на "рукотворные" трассы и препятствия.

Доски для фрирайда/целины как раз годятся для езды по горам. Пожалуй, единственным существенным их отличием является большая длина, что даёт возможность более разносторонних поворотов. Если ты собираешься кататься по снежным заносам, глубокому снегу, среди деревьев, а потом проехаться по парку по дороге домой, тебе следует купить такую доску. Это очень разносторонние доски, очень устойчивые, и, вероятно, наилучший вариант для начинающего.

Будь то бешеное метание между ворот на олимпиаде или испытание новой трассы, доски для карвинга/скоростного катания созданы для "нарезки" очень крутых поворотов. Разработанные для "полётов" по горам, разворотов "на пятачке", быстрой кантовки, эти доски предназначены для движения. Из всех типов досок модели для карвинга/скоростного катания - наиболее специфичные и "привередливые" к покрытию.

Доска, на которой ты катаешься, задаёт тон. Твоё дело, что ты выберешь для удовлетворения своих потребностей и желаний. Решай и выбирайся на гору.

Параметры досок



Форма: Когда ты примешь решение о стиле доски, тебе необходимо обратить внимание ещё на несколько параметров. Форма, ширина и жёсткость - это вещи, которые следует учитывать при покупке. Форма доски имеет огромное влияние на её характеристики. если обобщать, есть две формы досок. Форма twin (ещё её называют twin-tip) характеризуется одинаковыми хвостом и носом. Это убирает различия при езде вобычной и fakie позициях. Такие доски очень манёвренны в любом виде катания. Форма directional подразумевает наличие разных носа и хвоста. В этом случае одна нога должна находиться впереди большинство времени. Это не значит, что на доске нельзя ездить в fakie, но это не так удобно, как при форме twin.

И вновь, какую форму ты выберешь - твоё дело, это лишь вопрос того, что ты хочешь от своей доски.

Жёсткость: Жёсткость доски - ещё один фактор, влияющий на поведение доски. Мягкая доска прощает больше и ведёт себя лучше на малых скоростях, чем жёсткая. Большинство фристайловых и фрирайдовых досок бывают от мягких до средних. Скоростные доски - жёсткие, что позволяет им резать дугу и сохранять скорость на поворотах. Гибкость доски также зависит от веса и роста райдера. Лёгкий райдер может купить доску более гибкую, чтобы компенсировать малый вес. Жёсткость доски зависит от того, кто ты есть и как ты катаешься. Сноуборды гораздо сложнее, чем кажутся. Приходится потратить немало времени, чтобы подобрать наилучший вариант. Не бойся попробовать несколько разных досок, потому что никогда не знаешь, что будет лучше.

Ремонт доски


Вы сразу узнаете об этом, как только это происходит. Вы глубоко зашли в поворот или начинаете возвращаться на Землю после краткой попытки обмануть гравитацию, когда чувствуете этот внезапный рывок снизу, за которым следует такое чувство, будто встали на якорь. Очевидно, что ваша доска получила удар. Теперь вопрос заключается вот в чем: относить ее к местному врачевателю досок или выхаживать ее самому?

Иногда ситуация ясна, как день. Глубокие, зияющие раны, сопровождаемые висящими фрагментами канта или раздробленные куски скользяка чаще всего требуют участия хорошего профессионала с натренированной рукой, необходимыми материалами и специальными инструментами. Но все остальное, не дотягивающее до статуса истинной катастрофы, может быть восстановлено в домашней мастерской при скромном вложении в оборудование и тренировку.

Начнем с того, что крайне важно очень внимательно обследовать пораненную область и определить настоящую степень ущерба. Ищите любые признаки трещин вдоль кантов и любые отделения (отслоения) между кантом и боковой стенкой или областью покрытия. Пристально посмотрите на площадь поврежденного пластика (основного материала, обычно называемого P-tex). Достаёт ли повреждение через скользяк до внутреннего сердцевины из стекловолокна? Исследуйте пластик, непосредственно окружающий рану. Если он кажется вам более белым, чем окружающий, он вероятнее всего отслоился от сердевины и им также придется заниматься.

Используя бритву, отрежьте весь свисающий или ободранный пластик. Убедитесь в том, что вы удалили все ранее упомянутые белые отслоившиеся участки. Несоблюдение этого правила серьезно ослабит результат конечного ремонта.

Как только завершится этот процесс удаления обломков, наступает очередь дезинфицирующего средства. Я считаю, что спирт с этой задачей справляется лучше всего потому, что он часто находится под рукой в доме, нетоксичен и не оставляет осадка. Но помните, он ЛЕГКОВОСПЛАМЕНИМ. Так что гасите свои бычки и убедитесь в том, что спирт убран к тому моменту, когда мы приступим к использованию тепла или открытого огня при соединении частей при починке. Существуют другие неогнеопасные очистители жира на цитрусовой основе; ищите их в местном хозяйственном магазине. Если ущерб распространяется вплоть до сердцевины или простирается вдоль внутренней стороны канта, очень тонкий слой пяти-пятнадцатиминутной эпоксидки составит основание, на котором будет держаться пластик. Пластик неплохо будет приклеиваться сам к себе, но не пристанет к стали, краске или стекловолокну. В таких случаях связь обеспечивается эпоксидкой.

Окей, пора заполнять дыру. Но, прежде чем занырнуть, оденьте что-нибудь на глаза и откиньте назад свой радостный хвостик; запах собственных горящих волос одновременно отвратителен и ужасен. В восстановлении пластиковых оснований профессионально используются различные технологии и материалы. Качество и долговечность ремонта зависит от метода и от вашего внимания к деталям. Самый популярный метод в домашних мастерских (однако уже не так часто используемый в профессиональных обслуживающих мастерских) - это метод "капающей свечи", где кусок пластика - свеча P-tex - зажигается пропановой горелкой (не используйте пропановую зажигалку, она может взорваться у вас в руках) и капает прямо на рану. Потребуется немного тренировки для того, чтобы достичь чистого ремонта, не оставляя больших кусков углерода в расплавленном материале. Углерод остается в форме черного осадка в прозрачном пластике, ослабляя результат починки и делая его уродливым.

Весь фокус в том, чтобы заставить свечу из P-tex гореть слабым синим пламенем. Этого можно добиться, держа горящий конец свечи рядом (в пределах пары миллиметров) с металлическим скребком, который вы держите в другой руке. Поднесите скребок и горящую свечу вплотную к основе и разбрызгайте пластик на поврежденную площадь. Избегайте желтого пламени, чтобы предотвратить появление углерода и закатывайте любые случайные куски углерода на металлический скребок. С небольшой тренировкой вы быстро научитесь; просто будем надеяться, что вам не придется слишком часто тренироваться.

Профессионалы используют давительный пистолет. Это устройство, которое работает так же, как и электрический клеепистолет, приплавляя P-tex, не зажигая его. Прижимая нагретый металлический кончик прямо к основе доски и медленно выдавливая расплавленный пластик на поврежденную поверхность, вы создаете своего рода "сварной шов" (в отличии от пробки капательного метода). Когда пластик находится в ране, но все еще расплавлен, плотно вдавите его в восстанавливаемое место металлическим скребком. Это намного более прочный и привлекательный ремонт, но он требует покупки давительного пистолета (стоящего от 100 до 250 баксов и доступного лишь через поставщиков профессионального ремонта и наладки) и соответствующих кусков ремонтного пластика. Это требует немного больше вложений, но вполне того стоит если вам нужен самый незаметный и долговечный ремонт.

Если вы не принадлежите к классу независимо богатых и не являетесь одним из вымирающего племени, ранее известного, как оплачиваемые профессиональные сноубордисты, то вам ненавистно ощущение скрежета камня по вашей доске. Быть тем самым доктором, который возвращает ее к жизни и полному здравию - это процесс очищения души и может дать вам чувство еще большей близости к вашей доске, гордости и радости.

Ну вот и всё, теперь вы можете идти покорять горные выршины!!!

Поддержка сайта
Hosted by uCoz